|
Вниманию френдов, кто уехал из России. Кичливые откровения прорвавшейся к комушке "барыни". Такие там теперь у власти. Даже не верится, что из таких набирают "Единую Россию" https://www.facebook.com/olgakrysht/posts/461196253919522 На данный момент 1471 комментарий. Если их почитать - там все ясно.
 А вот Илларионов разложил текст. http://aillarionov.livejournal.com/461048.html
О.Крыштановская: «Вот лежала я у голубого бассейна лучшего отеля 5зв. На Кипре и думала: "блиииин! Ну могла ли я, простая русская женщина, представить себе, что буду в такой красоте госпожой и барыней отдыхать? И что прислуживать мне станут наши эмигранты – горничные, шофёры, официанты? Мы, оставшиеся в России, приезжаем теперь в разные страны состоятельными туристами. А они – эмигрировавшие за лучшей долей – убирают за нами, возят нас, подают нам...»Это поистине гениальный текст.
Стилистически в нем поет каждая фраза, каждое слово, каждая буковка "и" в самом популярном междометии современного русского языка "блиииин!" С точки зрения композиции – только вдумайтесь в смысл этой замечательной фразы: "Мы, оставшиеся в России..." А? Каково? А теперь – в смысл фразы, противопоставленной ей: "...наши эмигранты,... эмигрировавшие за лучшей долей". Даже и в отсутствие завершающего предложения анализируемого стона души на его месте угадывается победный клик торжествующего новорусского духа: "Ну, что? Как мы, оставшиеся в России, вас, уехавших, на... (тут можно подобрать наиболее подходящий для читателя глагол во множественном числе и прошедшем времени)? А-а?" "А-А-А-А-А!!!!!" "Блиииин!"
С содержательной же точки зрения наконец-то сформулирована русская национальная мечта (русская национальная идея), блистательно синтезированная из наиболее устойчивых психологических комплексов, извлеченных из глубинных пластов национального подсознания: - "колбасизм": "Вот лежала я у голубого бассейна..."; - "низкопоклонство перед Западом": "...лучшего отеля 5 зв. на Кипре"; - одновременные "презрение-ненависть к Западу и к изменникам и перебежчикам, эмигрировавшим на этот Запад": "А они – эмигрировавшие за лучшей долей..."; - комплекс "барства – нового дворянства" из пушкинской сказки о золотой рыбке: "И что прислуживать мне станут... убирают за нами, возят нас, подают нам..."; - "квасной патриотизм": "Мы, оставшиеся в России..."; - синдром "успешной наколки": "Мы, оставшиеся в России, приезжаем теперь в разные страны состоятельными туристами. А они – эмигрировавшие за лучшей долей – убирают за нами..."; - "чистая и искренняя народность": "Вот лежала я... и думала: "блиииин!"
Историческая удача в нахождении точной формулировки современной русской национальной идеи позволяет наконец-то успокоить иерархов РПЦ, не на шутку встревоженных разрушением национального культурного кода из-за тлетворного влияния западной цивилизации. За последние два столетия русская национальная идея, похоже, не претерпела заметных содержательных корректировок.
Ее классическая формулировка начала XIX века: "Не хочу быть черною крестьянкой, Хочу быть столбовою дворянкой... Перед нею усердные слуги..." в начале XXI века подверглась лишь косметическим корректировкам: "черная крестьянка" превратилась в "простую русскую женщину", "столбовая дворянка" – в " госпожу и барыню", а "усердные слуги" – в "наших эмигрантов – горничных, шофёров, официантов". Итоговую версию современной национальной идеи почти не отличить от бессмертных пушкинских строк: "...я, простая русская женщина,... буду в такой красоте госпожой и барыней отдыхать... И что прислуживать мне станут наши эмигранты – горничные, шофёры, официанты... А они... убирают за нами, возят нас, подают нам..."
http://www.novayagazeta.ru/columns/54841.html лежать у бассейна на Западе не является никаким достижением. Я открою социологу Крыштановской маленький секрет: весь Кипр покрыт небольшими виллами, скорее домиками, в которых живут самые обычные британские пенсионеры: не миллионеры, а самые обычные люди, работавшие всю жизнь. И во дворе каждой виллы есть бассейн, у которого можно лежать. ... полно наших «бывших соотечественников» — и понтийских греков, и русских, и да, многие из них просто трудятся на самых обычных работах в небогатой западной стране: строят, шабашат, работают садовниками и золотарями. Вот чего, однако, не видно — это чтобы кто-то из этих «бывших соотечественников» хотел вернуться в благословенную путинскую Россию. Осмелюсь предположить, что происходит это по двум причинам. Во-первых, никто из них не хочет менять работу садовника на Кипре на пьяное животное сущестование в родном Мухосранске. Потому что — в отличие от Кипра — для обычных граждан России в России работы нет. Есть работа для гастарбайтера. Но если ты гражданин России и пытаешься устроиться в ЖЭК завинчивать трубы — ты неугоден. Во-вторых… как бы это объяснить социологу? Если бы социолог Крыштановская соизволила поговорить с этими «горничными», то она бы обнаружила, что на Кипре эти люди чувствуют себя людьми.... ...маленькие обычные люди, которые служат подавальщиками и подтиральщиками и возбуждают такое презрение барыни Крыштановской, чувствуют себя людьми. Они не умирают от рака в сорок лет, потому что их просто посылают на фиг врачи, и сыновья местных полицейских не бьют их дочерей головами о бетонные ступеньки. И эти маленькие люди знают, что если они будут работать — не крышевать бизнес, не основывать компании, — а просто работать ...то они заработают домик, бассейн, медобслуживание и нормальную школу и страну для своих детей. То, чего в путинской России работяга не может получить: как об этом свидетельствует пример многодетной матери Дианы Ночивной, которая в Ростове зарабатывала 13 тыс. руб. в месяц, трудясь день и ночь, выделывая плитку, и покончила с собой, бросившись на высоковольтные провода.

Источник: veniamin-striga.livejournal.com
|
|